Среда, 04 Декабрь 2013 21:16

I. Голоса Раудива - мистификация?

Автор 
Оцените материал
(1 Голосовать)

Удивительный феномен, позволяющий записать голоса мертвых на обычный магнитофон, совершенно случайно, придумал некий художник, Константин Раудив. Однако, все ли обстоит именно так, как об этом говорят...

Дополнительная информация

  • Время: нет точных данных
  • Тип: Запись ФЭГ
  • Аутентичность: Недостаточно данных
  • Код сообщения: X

  • ПРОЛОГ

Дорогой читатель, эта статья, написанная мной еще в начале нового тысячеления, лениво расползлась по Интернету, и даже несколько раз печаталась в различных журналах. Оставил я ее, исключительно для истории, дабы читатель, пытливо вникающий в данную тему, имел ясное представление о не только о наших методах и ошибках, но и о времени, затраченном на изучение данной темы. 

Перед Вами, материал с которого все и началось. Много лет назад, я опубликовал эти результаты экспериментов, лихо поставив крест на существований феномена электронных голосов (ФЭГ), однако, я и предположить не мог, что через многие года, эта загадочная тема, заставит меня к ней еще раз вернуться. 


Итак, как всегда всё началось с простого интереса. Непонимание вызывало то, что если феномен существует, то по каким таким причинам академическая наука игнорирует такие важные доказательства. Хотелось затянуть старую песню о праве на существование Аномалистики как науки, о чёрствости академиков и их беспричинных нападках на то, что они понять, не способны. О нежелании их скептических умов, использовать весь комплекс альтернативных религиозно-мистических знаний человечества и.т.д.

Но нам самим существование феномена электронных голосов ещё только предстояло проверить... Итак, ТЕХНОЛОГИЯ придуманная Константином Раудива принципиально проста. Для общения с потусторонним миром вам понадобится всего лишь УКВ радиоприемник и магнитофон.

Отвлекусь, и напомню что первооткрыватель феномена Фридрих Юргенсон, в 1959 году умудрился получить первую свою аудиозапись потустороннего голоса, записывая пение птиц в лесу, недалеко от своего дома в Шведском городе Мельндаль, где он жил в то время.

В тёмной комнате зажгите свечи, создайте сопутствующую общению с потусторонними силами атмосферу. Далее включите радиоприемник и подстройте его на частоту где отсутствует вещание станций. Вы должны слышать шум.. Убедитесь, что ни одна из радиостанций не мешает вам в эфире. Сосредоточьтесь, задайте вопрос и отпускайте паузу на магнитофоне. Запись на кассете беспристрастно зафиксирует ответы данные вам с той стороны бытия.

Так, по крайней мере, должно быть.. Вторая книга Ф.Юргенсона, вышедшая в 1967 году, называлась "радиоконтакт с мёртвыми" - была прочтена Рижским психологом К.Раудивом. Раудив так заинтересовался, что посетил Юргенсона, изучив его методику записи и сделал записи 27 000 голосов... Ну и соответственно разработал свою методику, которая и увековечила его, и его "голоса".

Автор этой уникальной методики всё никак недоумевал, каким образом души ушедших в мир иной преобразуют шипение эфира в голос. В конечном итоге, все сошлись на малопонятной теорий преобразования энергий шума эфира разумной субстанцией души.

Мой личный интерес к изучению данной темы подстегнула просто сенсационная информация обнаруженная на сайте ассоциаций изучения феномена электронных голосов. Каким-то чудовищным образом им удалось отфильтровать шум и выделить чёткий голос. В разделе скачиваний я обнаружил восстановленные из шума голоса. Например, сильно искаженный, но всё - же узнаваемый мужской голос с сильно выраженным славянским акцентом рассказывал по немецкий о своих потусторонних приключениях. И давал абсолютно чёткие рекомендаций к необходимости изучения феномена. Согласно пояснениям и расшифровке разговора, голос принадлежал самому исследователю феномена - Константину Раудива. Интересно... Почему что позволено Юпитеру не позволено быку... Я немедленно доложил о находке коллегам, и мы решили, что обладая гораздо большими техническими возможностями аудиозаписи и анализа, без труда сможем исследовать феномен электронных голосов. А технология и возможности значительно продвинулись с середины пятидесятых..

Но сомнения закрались уже с первых шагов. Изучая файлы с голосом якобы принадлежащему К.Раудива мы пришли к выводу что это, скорее всего плохая подделка сделанная в три основных приёма. Первый - это искажение обычного голоса средствами стандартного Fuzzy фильтра программы Cool edit pro 2 - кстати, рекомендуемой для записи прямо на компьютер самими создателями сайта, спасибо Им, что подсказали где искать. Второй приём - повторное искажение аудиоинформации посредством внесения модуляционных искажений в материал. Сама программа предполагает богатый набор таких средств. Ну на земле не без шарлатанов - решили мы, и решили сделать всё поэтапно с соблюдением всех тонкостей технологий общения с потусторонним миром.

Собрали УКВ приёмник, разделили микшером каналы. Один записывался на магнитную ленту как полагается, второй согласно рекомендациям наших "продвинутых" друзей, прямо на компьютер с самыми качественными из возможных параметрами семплирования входящего аудиосигнала.

Трое из нас записали по 30 минут шума. В режиме стерео, шум записывался на правую дорожку, вопросы задаваемые оператором с микрофона соответственно на левую. Записанный сигнал был немедленно усилен, как только стало ясно, что чётких, различимых голосов в записи не наблюдается. Результат нулевой.. Прослушивание в течений трёх часов спровоцировало ужасное утомление и головную боль. Мы очень старались. Но потусторонние обитатели на связь ни с кем из нас почему-то не вышли. Мы снова и снова вслушивались в записанный эфир пытаясь услышать слабое подобие человеческого голоса, обрывки фраз, но всё было напрасно..

Напомню, по существующей байке, в 1971 году группой инженеров (кем и где? - нам выяснить так и не удалось) была проведена студийная проверка феномена электронных голосов. Запись продолжалась 18 минут и при воспроизведении удалось услышать более сотни голосов. Часть которых была ясно различима и не нуждалась в усилении.

Зато на вопросы, задаваемые нами в дробный шум эфира, за молчаливый народец потусторонних переселенцев хорошо ответила госпожа психология.

  • Ответы с другой стороны

Помните гадания рождественскими вечерами. В тёмной комнате, при свете свечей, в тишине наши бабушки вглядывались в зеркала, ожидая увидеть суженного к появлению которого так взывали. И судя по рассказам, иногда он появлялся. И если не являлся известным гадающей человеком, то носил как правило очень размытый образ. Смею вас уверить, мы единогласно пришли к выводу, что голоса Раудива, как и сам феномен электронных голосов несут под собой туже природу. Надеюсь проделанная нами работа вас в этом убедит.

  • Ближе к делу...

Как вы понимаете, исходя из методологических требований при проверке феномена, мы не могли обеспечить полную чистоту эксперимента. Поэтому нам пришлось изменить условия опытов и прибегнуть к помощи как мы его назвали - Аудиоплацебо.

В качестве аудиоплацебо мы использовали записанный с генератора дробный шум, который мы затем ещё раз отфильтровали и смикшировали со вторым сигналом, чтоб максимально уничтожить всякую случайную информацию в звуковой составляющей, если она там вообще была.

Всех испытуемых разделили на две группы по 5 человек. В первую группу вошли люди никогда не слышавшие о феномене электронных голосов. Во второй группе люди которых мы специально "накручивали" возможностью пообщаться с ушедшими в мир иной. Предварительно, мы попросили испытуемых заполнить анкеты где одним из множества разносторонних вопросов, было необходимо назвать первых 10 человек которые пришли на ум, уже покинувшие этот мир.

Ими могли быть и друзья, родственники или просто знакомые или известные люди. Давность не имела значения. Смысл первой проверки - это провокация с сознательной подменой материала. Испытуемые второй группы сосредотачивались в соответствующей обстановке, задавали вопросы и самостоятельно записывали шум с эфира. Затем, мы незаметно подменяли материал давая на прослушивание аудиоплацебо. Результаты не заставили себя ждать. Трое из пяти испытуемых второй группы, утверждают, что ясно узнают голоса своих родственников в сигнале аудиоплацебо... Причем родственники эти занимают первые места в анкетном рейтинге первых пришедших на ум усопших. Средний интервал прослушивания до провокаций слуховой галлюцинаций - от 5 до 18 минут.

Первая контрольная группа, также прослушивала один и тот же аудиоматериал без всякого объяснения и каких либо специальных условий в течений 20 минут - результат нулевой. Если не считать что эмоциональное напряжение сильно утомило испытуемых. Затем мы сообщили испытуемым, что им необходимо расслышать в шуме голос диктора, который мы якобы специально добавляем в сигнал. Один из пяти, через 7 минут был полностью уверен, что мы подмешиваем сигнал одной из радиостанций, т.к. ему показалось, что в какой-то момент он слышал подобие голоса одного из известных радиодиджеев. Радиодиджей этот, кстати вполне живой, и на момент написания статьи здравствует.

Поскольку один из испытуемых второй группы оказался абсолютно не способным к восприятию проверяемого явления, и на всём первом этапе так и не услышал никакого подобия голосов в сигнале, мы исключили его из числа испытуемых по его собственной просьбе. Таким образом участников второй группы осталось четверо, что позволило разбить их на две группы. Следующий опыт должен был подтвердить наши догадки о психологической природе явления. Всё было построено совсем просто. Первую пару, (каждого по отдельности без возможности общаться между собой) из второй группы мы попросили услышать ответ на вопрос который мы задаём в их присутствии. Вторую пару мы обманывали, задавая вопрос без их присутствия и они не могли знать о чём вопрос. Задача осложнялась незнанием сути задаваемого вопроса, и время психопровокаций сразу возросло от 25 до 50 минут. Вероятно таким образом мы исключили подсознательный механизм получения ожидаемого ответа, и сознанию потребовалось больше времени для психопровокаций на основе спонтанных образов и сознательных предположений испытуемого.

Вопрос мы задавали один и тот же – «назовите себя», но испытуемые не могли знать, что именно мы спрашивали. Напомню, что в этот раз мы не прибегали к помощи Аудиоплацебо и давали на прослушивание именно то, что записывалось с эфира по всем правилам технологий Раудива. Никто из четырёх испытуемых не ответил точно. Ответы носили характер пророчеств, призывов посетить кладбище, и рассказов и потустороннем мироустроистве.

Абсолютно чётко все полученные ответы связывались с индивидуальным мировоззрением испытуемых. Опыт изменили допустив утечку информации о якобы задаваемом вопросе, на самом деле мы задали всё тот же вопрос «назовите себя». Первая по условию опыта пара отвечала на вопрос «где именно в помещений мы спрятали лабораторный журнал ?» Они полагали, что заданный вопрос именно таков. Поскольку в помещений где проводился опыт был только один закрытый шкаф, а стеллажи с оборудованием открытые, все испытуемые указали на шкаф. На самом деле журнал был приклеен под днище стула, на котором сидели испытуемые. Все были уверены, что получают единственно правильный ответ от усопших и ясно слышали подсказку. Анализ записанного с эфира материала не выявил присутствия никаких посторонних шумов.

Вторая пара по условиям опыта полагала что вопрос «назовите себя»... А на самом деле мы задали в микрофон вопрос о местонахождении лабораторного журнала, который находился там же где и в предыдущем опыте. Усопшие назвались, и снова занимали первые места рейтинга первых пришедших на ум покойников, в предварительно заполненной анкете. Про журнал никто из них естественно ничего не упомянул.

Можно было придумать ещё много разных испытаний, и мы естественно не остановимся на этом, и когда удастся собрать ещё с десяток новых испытуемых мы непременно продолжим опыты. Но уже думаю можно огласить предварительные выводы.

Нам не удалось обнаружить каких-либо признаков посторонних шумов в записанном материале. За время проведения эксперимента проанализировано более 8 часов аудиоматериала. Из чего мы можем заключить, что в дробном шуме эфира говорящей жизни нет. Мы склонны полагать, что эффект голосов Раудива носит психокинетический характер и имеет туже природу что и галлюцинаций. Мы чётко видели зависимость времени провокаций от психического и эмоционального состояния испытуемого.

Сложность, смысл и глубина ответов напрямую зависит от мировоззрения и интеллекта испытуемого. Анализ взаимосвязи данных предварительно заполненной испытуемыми анкеты и результатов эксперимента, породил гипотезу, которую ещё предстоит доказать. Суть её заключается в том, что человек задавая вопрос, имел чёткие, возможно подсознательные предпосылки как к индивидууму, которому он его якобы задаёт (это видно из анкетных совпадений), так и бессознательному просчёту возможных ответов.

Сознание из всех возможных вариантов ответов видимо отрезает только те, которые разум желает услышать. Все услышанные испытуемыми голоса есть результат их субъективного восприятия личности якобы отвечающего человека. В одном из дополнительных опытов мы просили получить ответы от нашего общего с испытуемым знакомого, который погиб несколько лет назад. Испытуемый знал его очень поверхностно – в результате мы получили и без труда распознали чёткий слепок субъективного восприятия испытуемым этого человека. Это чувствовалось и в стилистике и в характере ответа. Испытуемый видит именно то, что представляет.

Наши выводы ещё далеко не окончательны, работа продолжается. Но в этом случае академическая наука права в своих нападках на аномалистику. Пока Аномалисты не разберутся со всеми мистификациями сами, неспособные отличить откровенную туфту от феномена мы будем бессильны даже перед скептиками. Я призываю всех, кто так или иначе занимается исследованиями и перепроверкой «феноменов» связаться с нашей группой.

Весьма важны ваши отзывы на этот материал. Так же мы с удовольствием рассмотрим ваш аудиоматериал – если вам как-то удалось записать потусторонние голоса. Напомню всем впечатлительным людям прочитавшим этот материал и пожелавшим естесствоиспытательства. Будьте осторожны ! Если вы услышите в телефонном зуммере или сигнале испытательной таблицы телевизора обращение Элвиса Пресли – назовите это голосами Нектона...

  • Рига. Латвия
  • 2002

Продолжение, этой истории, читайте вот здесь.

поддержать проект Чашку Кофе Бокал пива
Прочитано 2920 раз Последнее изменение Четверг, 07 Июль 2016 15:01
Vladislavs Gusca

Администратор портала и руководитель региональных подразделений КОСМОПОИСКа. Исследователь аномальных явлений, военной истории, археологии и URBEX тематики.

Похожие материалы (по тегу)

Другие материалы в этой категории: II. Феномен Электронных Голосов - Анализ »
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии